Популярный блог, затрагивающий различные темы

Работа с трудными людьми — советы и стратегии

Вы, вероятно, бывали в таких ситуациях, когда: клиент огрызнулся или когда начальник поручает еще больше работы, в то время, как вы уже ей перегружены или вдруг заставляют переделать проект, над которым вы работали последние несколько недель и тп. В такой ситуации не получится накричать на обидчика, поскольку это повредит профессиональной репутации, так что же делать?

Стрессовые ситуации слишком распространены на рабочем месте и становится труднее управлять эмоциями. Хорошая новость в том, что не зависимо от ситуации у нас есть выбор, как на эту ситуацию реагировать.

Распространенные негативные эмоции на работе


Проведенное в 1997 исследование показало, что распространенные эмоции, испытываемые на рабочем месте такие:

  • Разочарование/раздражение
  • Беспокойство/нервозность
  • Гнев/раздражение
  • Неприязнь
  • Разочарование/несчастье

Ниже приведены некоторые стратегии, чтобы справиться с каждой из этих негативных эмоций.


Разочарование / раздражение


Разочарование возникает, когда человек чувствует себя пойманным в ловушку и неспособным двигаться вперед. Какой бы ни была причина, важно справиться с этим чувством разочарования, поскольку оно приведет к гневу.
  • Мысленно остановитесь и посмотрите на ситуацию. Спросите себя, почему вы разочарованы. Затем подумайте о положительном моменте в конкретной ситуации. Например, клиент опаздывает на встречу и у вас появляется больше времени, чтобы подготовиться или расслабиться.
  • Найдите нечто положительное в ситуации. Взгляд на ситуацию под другим углом поможет улучшить настроение. Раздражение и разочарование не помогут решить проблему, а значит незачем за них держаться, отпустите эти чувства и ситуация разрешится наилучшим образом.

Беспокойство / нервозность


Сегодняшняя ситуация в мире заставляет людей беспокоиться за свое рабочее место или здоровье близких людей. Беспокойство выходит из-под контроля и влияет на психическое здоровье.
  • Не обсуждайте беспокоящие вас темы, не читайте про них и не слушайте чужие сплетни, поскольку это приведет к еще большей тревоге.
  • Попробуйте медленно и глубоко дышать, это позволит замедлить частоту сердечных сокращений. Медленно вдохните в течение 5 сек., затем медленно выдохните в течение 5 сек. Сосредоточьтесь только на дыхании. Сделайте минимум 5 таких вдохов.


Гнев / раздражение


Неконтролируемый гнев – разрушительная эмоция на рабочем месте, с которой трудно справиться.
  • Если вы чувствуете, что гнев нарастает, закройте глаза и выполните дыхательное упражнение, описанное выше. Это прервет гневные мысли и поможет вернуться в позитивный настрой.
  • Представьте себя, когда вы злитесь. Представьте, как выглядите, цвет лица, как машете руками. Хотели бы работать с таким человеком?

Неприязнь


Всем нам приходилось работать с неприятными людьми. Однако в любой ситуации важно оставаться профессионалом.
  • Будьте уважительны. Если приходиться работать с кем, кто не нравится, то отбросьте свою гордость и старайтесь к этому человеку относиться уважительно. Если человек ведет себя не профессионально, то не означает, что вы должны делать так же.
  • Если другой человек груб с вами, то твердо объясните ему, что такое поведение не приемлемо на рабочем месте и спокойно выйдите из ситуации.



Разочарование / несчастье


Если вы испытываете подобные эмоции на работе, то они с вероятно окажут влияние на вашу продуктивность, ведь ваша энергия будет на низком уровне.
  • Если вы разочарованы тем, что не достигли цели, это не значит, что цель не достижима. Сделайте небольшие изменения, например, передвиньте дату исполнения.
  • Запишите, что именно расстраивает – коллега, работа, задание? Определите задачу и начните мозговой штурм для ее решения.
  • Улыбайтесь! Как бы странно не звучало, но гримаса на вашем лице поможет улучшить настроение.

Нам всем иногда приходиться сталкиваться с негативными эмоциями на рабочем месте, и научиться справляться с этими чувствами важнее, чем раньше. В конце концов, никто не хочет быть рядом с человеком, добавляющим негативных эмоций коллективу.