Вы, вероятно, бывали в таких ситуациях, когда: клиент огрызнулся или когда начальник поручает еще больше работы, в то время, как вы уже ей перегружены или вдруг заставляют переделать проект, над которым вы работали последние несколько недель и тп. В такой ситуации не получится накричать на обидчика, поскольку это повредит профессиональной репутации, так что же делать?
Стрессовые ситуации слишком распространены на рабочем месте и становится труднее управлять эмоциями. Хорошая новость в том, что не зависимо от ситуации у нас есть выбор, как на эту ситуацию реагировать.
Распространенные негативные эмоции на работе
Проведенное в 1997 исследование показало, что распространенные эмоции, испытываемые на рабочем месте такие:
Разочарование/раздражение
Беспокойство/нервозность
Гнев/раздражение
Неприязнь
Разочарование/несчастье
Ниже приведены некоторые стратегии, чтобы справиться с каждой из этих негативных эмоций.
Разочарование / раздражение
Разочарование возникает, когда человек чувствует себя пойманным в ловушку и неспособным двигаться вперед. Какой бы ни была причина, важно справиться с этим чувством разочарования, поскольку оно приведет к гневу.
Мысленно остановитесь и посмотрите на ситуацию. Спросите себя, почему вы разочарованы. Затем подумайте о положительном моменте в конкретной ситуации. Например, клиент опаздывает на встречу и у вас появляется больше времени, чтобы подготовиться или расслабиться.
Найдите нечто положительное в ситуации. Взгляд на ситуацию под другим углом поможет улучшить настроение. Раздражение и разочарование не помогут решить проблему, а значит незачем за них держаться, отпустите эти чувства и ситуация разрешится наилучшим образом.
Беспокойство / нервозность
Сегодняшняя ситуация в мире заставляет людей беспокоиться за свое рабочее место или здоровье близких людей. Беспокойство выходит из-под контроля и влияет на психическое здоровье.
Попробуйте медленно и глубоко дышать, это позволит замедлить частоту сердечных сокращений. Медленно вдохните в течение 5 сек., затем медленно выдохните в течение 5 сек. Сосредоточьтесь только на дыхании. Сделайте минимум 5 таких вдохов.
Гнев / раздражение
Неконтролируемый гнев – разрушительная эмоция на рабочем месте, с которой трудно справиться.
Если вы чувствуете, что гнев нарастает, закройте глаза и выполните дыхательное упражнение, описанное выше. Это прервет гневные мысли и поможет вернуться в позитивный настрой.
Представьте себя, когда вы злитесь. Представьте, как выглядите, цвет лица, как машете руками. Хотели бы работать с таким человеком?
Неприязнь
Всем нам приходилось работать с неприятными людьми. Однако в любой ситуации важно оставаться профессионалом.
Будьте уважительны. Если приходиться работать с кем, кто не нравится, то отбросьте свою гордость и старайтесь к этому человеку относиться уважительно. Если человек ведет себя не профессионально, то не означает, что вы должны делать так же.
Если другой человек груб с вами, то твердо объясните ему, что такое поведение не приемлемо на рабочем месте и спокойно выйдите из ситуации.
Разочарование / несчастье
Если вы испытываете подобные эмоции на работе, то они с вероятно окажут влияние на вашу продуктивность, ведь ваша энергия будет на низком уровне.
Если вы разочарованы тем, что не достигли цели, это не значит, что цель не достижима. Сделайте небольшие изменения, например, передвиньте дату исполнения.
Запишите, что именно расстраивает – коллега, работа, задание? Определите задачу и начните мозговой штурм для ее решения.
Улыбайтесь! Как бы странно не звучало, но гримаса на вашем лице поможет улучшить настроение.
Нам всем иногда приходиться сталкиваться с негативными эмоциями на рабочем месте, и научиться справляться с этими чувствами важнее, чем раньше. В конце концов, никто не хочет быть рядом с человеком, добавляющим негативных эмоций коллективу.