Популярный блог, затрагивающий различные темы

Что лучше не обсуждать с коллегами: советы от профессионала

Многим из нас работа становится почти вторым домом, а коллеги – близкими людьми, с которыми хочется поделиться горестями и радостями, как с настоящими домочадцами. Однако нужно ли откровенничать и посвящать коллег в личные дела или такая откровенность может привести к нежелательным последствиям? Какие темы лучше не обсуждать с коллегами, чтобы не испортить отношения в коллективе и свою репутацию?


Заболевания


Лучше не рассказывать сотрудникам о своих недомоганиях и болячках, эти слухи могут обрести пикантные подробности и разлететься по офису, испортив вашу репутацию профессионала. Кроме того, ваш руководитель навряд ли захочет продвигать по служебной лестнице нездорового человека. Поэтому не удивляйтесь, если карьерный рост получат все вокруг, за исключением вас.

Личная жизнь


Если партнёры по работе любопытствуют о вашей личной жизни, ограничьтесь нейтральной и краткой информацией. Не рассказывайте о любовных похождениях, изменах или прошлых романах. Это деликатная тема и лучше ее не поднимать в рабочей обстановке. Так же воздержитесь от комментариев личной жизни ваших коллег, даже если вам что-то известно. Это личное дело каждого и лучше не стоит нарушать чужие границы.

Секреты


Если вы не дорожите своим рабочим местом, то можете смело вводить коллег в курс своих «скелетов в шкафу». Лучше оставить их при себе и не делать достоянием общественности, чтобы не получить косых взглядов, сплетен, манипуляций и обсуждению своей персоны в негативном ключе.

Нелюбовь к своей работе


Результаты одного исследования английской кадровой компании показывают, что слова «работа» и «счастье» являются антонимами для 17% людей в возрасте 35-55 лет и самыми важными причинами являются стресс и отсутствие баланса «работа/личная жизнь». Даже если вы устали или выдался довольно сложный период, никому не рассказывайте об этом. Не произносите вслух, что вы больше не болеете за общее дело и не командный игрок, это моментально станет известно отделу кадров.

Решения руководства


Лучше не участвовать в открытом обсуждении начальника. Ваши слова могут быть донесены до адресата и перефразированы так, что мало не покажется. Старайтесь занимать нейтральную позицию, если совсем не получается избежать дискуссии. У военных даже включили запрет на обсуждение приказов начальника в устав, так как обсуждение работы руководителя разрушает его авторитет. Если в будущем вы сами станете руководителем, вам нужно будет перестраиваться к лидерским обязанностям, чтобы руководить бывшими сослуживцами.


Политика


Многие придают большое значение тем политическим взглядам, на которых основана вся их жизнь. Если у вас более полное знание истории и совершенно другое мировоззрение, воздержитесь от комментариев, это может осложнить дальнейшее сотрудничество. Вы вряд ли встретите в коллективе научные споры о политике, это бывает довольно редко. Никто не будет корректировать свое мнение, даже если у вас будут значимые аргументы. Поэтому кроме шума и испорченных отношений вы ничего не добьетесь.


Религия


Если вы не знаете о религиозных убеждениях коллег, то высказывания на религиозную тему может случайно их оскорбить. Не стоит высказывать свое мнение слишком категорично, особенно, если оно отрицательное, кроме взаимного раздражения вы ничего не получите. Сильно верующие могут не оценить шутки на религиозные темы, а атеисты – не поддержать разговор.

Расовая принадлежность


Не поддерживайте разговоры о национальных и прочих различиях, если не хотите быть обвиненным в шовинизме, расизме или еще хуже, нажить недоброжелателей.



Берегите репутацию и обходите неудобные темы обсуждений. Интересные события в вашем городе, экскурсии, хобби и тп – наилучшие темы для разговора. В большинстве своем коллеги это посторонние вам люди, случайно оказавшиеся в одной компании. Поэтому будет намного приятней работать с ними, отказавшись от сплетен, критики и секретов из личной жизни.